Уроки Мудрого Мусоровичка

Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

     Проблема с экологией планеты в большой степени связана с загрязнением природы различным бытовым мусором. Бумажные изделия — это треть всех твердых бытовых отходов, а переработка вторсырья приносит большую пользу для окружений среды. За каждую секунду на планете вырубают лес. А чем можем помочь мы? Например, собрать макулатуру. Ведь использование макулатуры позволяет экономить древесину.

С 1 декабря 2020 года, в  МОУ г.Горловка «Школа №31 «Созвездие» проходила Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» Основой целью акция является стремление  к сохранению окружающей среды.

В Акции приняли  участие    обучающиеся  школы и сотрудники. В течение недели, ребята и сотрудники собирали  журналы, газеты,  картонные коробки, бумагу, книги не представляющие литературной ценности и др. Были подведены итоги акции. Было собрано более 150  кг макулатуры.

Данная  Акция  помогла ребятам  осознать важность  бережного отношения к окружающей среде,  природным ресурсам и необходимости их вторичного использования,   позволила сократить количество отходов, попадающих на городские свалки. Хочется пожелать, чтобы признаком экологической культуры каждого стала привычка сдавать накопившейся в быту и на производстве мусор для вторичной переработки.  Всех участников благодарим за активное участие в Акции!

 

Исследовательская работа «Что происходит с мусором, который мы бросаем?»

    Учащиеся 4 класса МОУ №31 «Созвездие» на уроках Мудрого Мусоровичка  узнали, что  причиной образования мусора является деятельность человека, и выявили, что иногда сами учащиеся и их родители бросают, оставляют после себя мусор в неположенном месте. На уроке ребята познакомились со сроками разложения мусора.

Мы решили проверить, что же происходит с мусором, который мы бросаем, а именно, как быстро разлагается мусор?

Дети вместе с учителем провели  эксперимент по определению сроков разложения мусора.

Выбрали две группы мусора. Мусор органического происхождения — пищевые отходы (огрызок яблока), бумага (тетрадный лист), бумажная салфетка. Мусор искусственного происхождения — конфетный фантик (фольга), полиэтиленовый пакет.

Ребята с нетерпением ждут срок окончания этого эксперимента, чтобы увидеть результаты исследования и сделать соответствующие выводы.

 

ТАЙНЫЕ ЗНАКИ НА УПАКОВКЕ

      На уроке Мудрого Мусоровичка учащиеся 4 класса МОУ г. Горловки  «Созвездие»  выяснили, что при покупке товара в магазине  они не всегда обращают внимания на упаковку, их не привлекают знаки и символы. Куда важнее содержимое упаковки.  Однако мало кто задумывается, что от качества упаковки зависит безопасность и вкус содержимого. Более того, некачественная упаковка может повлиять на здоровье человека, поэтому важно при покупке товара обращать внимание на  условные обозначения, изображённые на упаковке.

Ребята познакомились с понятием «петля Мёбиуса»,  узнали о немецком астрономе, математике и механике Августе Фердинанде Мёбиусе, который открыл этот объект. Дети  узнали, какую информацию несут различные знаки маркировки  на упаковках.
Была проведена практическая  работа, где ребята  находили  знак маркировки на упаковочных материалах,  по специальной таблице учились определять —  из какого материала она изготовлена.

 

«Вторая жизнь газете»

  Учащиеся 4 класса МОУ №31 «Созвездие» на уроках Мудрого Мусоровичка   познакомились с понятием «макулатура», узнали, что макулатура — это ценный источник вторсырья, поскольку она может быть переработана в новые изделия. Эта проблема особенно важна, поскольку для производства различных товаров из бумаги требуется вырубка больших объемов леса.

Трудно себе представить, как бы люди обходились без бумаги: на ней мы пишем, рисуем, делаем чертежи и схемы. Бумага используется для письма, графических работ, создания художественных и бытовых изделий. Но больше всего бумага нужна для печатания книг, газет, журналов. Благодаря этому между людьми быстро распространяется различная информация, знания, которые хранятся на бумаге и передают опыт человечества новым поколениям.

На уроке ребята  узнали историю возникновения бумаги, познакомились с технологией её производства много лет назад и с современными способами изготовления бумаги, решали   задачи на исчисление пользы от использования  макулатуры.

Ребята разделились на команды, и им было дано задание — составить  как можно больше способов применения обычной газеты в быту.

Вот что получилось:

1.При мойке окон — завершающий этап — для блеска;
2. Затыкать щели в окнах, чтобы не дуло …
3.Оборачивать учебники
4. Газетой можно разжигать печку, костер или угли для шашлыка
5. Шапку от солнца
6. Кулек для мусора
7. Кулек и для сыпучих продуктов
8. Сделать бигуди.
9. Можно сделать кораблики и запускать их по весенним ручейкам
10. Можно сделать самолетики
11. Журавлики из газеты

  1. Из газеты можно вырезать буквы и слова для шифровки
    13. Кулек для семечек
    14.Газетой застилают пол при окрашивании.

15. Сушилку для обуви

16.Наполнитель для сумок, обуви

  1. Мухобойку

18.Шторки от солнца

19.Веер

20.Шторку на окно от мух

  1. Наполнитель для кошачьего туалета.

22.Поделку папье-маше

 

«Школьная мастерская по производству бумаги»

   Учитель Куриленко И.Ю. на уроках Мудрого  Мусоровичка   решила провести опрос  и  выяснить, что знают о бумаге ребята.

Опрос показал, что ребятам известно, из чего изготавливают бумагу, и все знают, где её используют: в виде школьных тетрадей, альбомов для рисования, цветной бумаги для уроков технологии. У всех скапливаются дома различные бумажные отходы. А отвечая на вопрос (Можно ли в домашних условиях изготовить бумагу?), мнения ребят разделились.

Мы решили провести эксперимент и изготовить бумагу из макулатуры.

В ходе работы ребята  узнали, что бумага, произведенная из вторичного сырья, имеет несколько преимуществ перед изготовленной из древесины. Она значительно дешевле, ее переработка уменьшает количество отходов, позволяет сэкономить воду и электроэнергию. В процессе ее производства не используется никаких химикатов, а что самое главное, сбор макулатуры сокращает интенсивность вырубки лесов.

Наш эксперимент помог понять, что даже один человек может помочь сберечь лес, хотя бы одно дерево. А еще мы научилась делать декоративную бумагу и картон в домашних условиях. В результате мы открыли для себя новые возможности в творчестве, и даже заинтересовали этим своих друзей.  Ребята  из бумаги собственного производства решили изготовить  блокнот .

А какой потрясающий результат! Эксклюзивная бумага нашего собственного производства! Полученную бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии в школе.