Рекомендации по организации образовательного процесса с дистанционными технологиями обучения

Рекомендации

по организации образовательного процесса с

дистанционными технологиями обучения

Начальные классы

  1. Учащиеся в первом классе оцениваются вербально, поэтому домашних заданий – нет, выполняются только тренировочные и развивающие упражнения.
  2. Во 2 – 4 классах в соответствии с Примерными программами по предметам предполагаются уроки закрепления и отработки умений и навыков.
  3. Поэтому, в домашних заданиях, учителем начальных классов должны быть предложены соответсвующие виды:

— упражнения на отработку умений;

— закрепление навыков или на самопроверку.

  1. Для всех предметов начальной школы рекомендуем такие типы домашних заданий:

— на самоконтроль,

— мониторинговые задания (для выявления затруднений),

— контрольного характера.

  1. Предлагаем использовать электронные онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения, предложенные на сайте отдела начального общего образования http://nachalo2015.ucoz.com/
  2. Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения в 1-4 классах:
    Математика 1-4 классы«Инфоурок»  https://infourok.ru/videouroki/matematika —  видеоуроки
    «Якласс»  https://www.yaklass.ru/p/matematika- теория, задания, тесты, методические материалы) 1-4
    ЯндексУчебник  https://education.yandex.ru/home/ — видеоуроки, задания с автоматической проверкой
    Учи.ру https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 — онлайн-уроки
    Учи.ру https://distant.uchi.ru/virtual-classroom — онлайн-уроки в «Виртуальном классе»
    Учи.ру  https://distant.uchi.ru/homework  — домашнее задание для класса, индивидуальные задания по карточкам
    Учи.ру   https://distant.uchi.ru/check-knowledge  -проверочные задания
    Российский учебник https://rosuchebnik.ru/digital-help/?utm_campaign=email_sendsay_dist_guide_for_teachers&utm_medium=email&utm_source=Sendsay   — готовые презентации, интерактивные задания, наглядные материалы

    Русский язык 1-4 классы

    «Инфоурок»    https://infourok.ru/videouroki/russkij-jazyk-i-literatura -видеоуроки
    «Якласс»  https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik  — теория, задания , тесты, методические материалы
    ЯндексУчебник  https://education.yandex.ru/home/ — видеоуроки, задания с автоматической проверкой
    Учи.ру https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 — онлайн-уроки
    Учи.ру https://distant.uchi.ru/virtual-classroom — онлайн-уроки в «Виртуальном классе»
    Учи.ру  https://distant.uchi.ru/homework  — домашнее задание для класса, индивидуальные задания по карточкам
    Учи.ру   https://distant.uchi.ru/check-knowledge  -проверочные задания
    Российский учебник https://rosuchebnik.ru/digital-help/?utm_campaign=email_sendsay_dist_guide_for_teachers&utm_medium=email&utm_source=Sendsay   — готовые презентации, интерактивные задания, наглядные материалы

    Окружающий мир 1-4 классы

    «Инфоурок»  https://infourok.ru/videouroki/okruzhayuschiy-mir — видеоуроки
    «Якласс»  https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir -теория, задания , тесты, методические материалы
    ЯндексУчебник  https://education.yandex.ru/home/ — видеоуроки, задания с автоматической проверкой
    Учи.ру https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 — онлайн-уроки
    Учи.ру https://distant.uchi.ru/virtual-classroom — онлайн-уроки в «Виртуальном классе»
    Учи.ру  https://distant.uchi.ru/homework  — домашнее задание для класса, индивидуальные задания по карточкам
    Учи.ру   https://distant.uchi.ru/check-knowledge  -проверочные задания
    Российский учебник https://rosuchebnik.ru/digital-help/?utm_campaign=email_sendsay_dist_guide_for_teachers&utm_medium=email&utm_source=Sendsay   — готовые презентации, интерактивные задания, наглядные материалы

    Литературное чтение 1-4 классы

    «Инфоурок»  https://infourok.ru/videouroki/russkij-jazyk-i-literatura — видеоуроки
    «Якласс»  https://www.yaklass.ru/p/literaturnoe-chtenie — теория, задания, тесты, методические материалы
    Учи.ру https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 — онлайн-уроки
    Учи.ру https://distant.uchi.ru/virtual-classroom — онлайн-уроки в «Виртуальном классе»
    Учи.ру  https://distant.uchi.ru/homework  — домашнее задание для класса, индивидуальные задания по карточкам
    Учи.ру   https://distant.uchi.ru/check-knowledge  — проверочные задания
    Российский учебник https://rosuchebnik.ru/digital-help/?utm_campaign=email_sendsay_dist_guide_for_teachers&utm_medium=email&utm_source=Sendsay   — готовые презентации, интерактивные задания, наглядные материалы

Памятка

по организации обучения с применением электронных  ресурсов и дистанционных образовательных технологий

 для учителя-предметника общеобразовательной организации

  1. Провести анализ выполнения рабочих программ по учебному предмету на 1 апреля 2020 года.
  2. Определить перечень тем, которые будут осваиваться с применением дистанционных образовательных технологий.
  3. Спланировать организацию учебной деятельности по предмету, обеспечить коммуникации – электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал, вебинар, скайп, zoom; тесты, домашние задания — регулярность, график; учебный материал – учебник, видео урок, дополнительные источники; способы организации обратной связи, рефлексии.
  4. Составить план изучения каждой темы обучающимися с учетом системы дистанционного обучения, создавать доступные для обучающихся, ресурсы и задания, разработать план или конспект урока, который направляется или выдается ученику, в котором предусмотреть блоки:

— блок изучения темы с указанием используемой дистанционной площадки или параграфа учебника

— блок выполнения заданий для формирований учебных навыков (образцы выполнения заданий из учебников, сборников заданий, рабочих тетрадей при наличии согласно реализуемым УМК);

— блок домашнего задания, в том числе задания для самостоятельной работы и контроля, которые проверяются и оцениваются учителем.

  1. Разработать форматы домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовать групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием. Описать подробно технологию: как ученики сканируют-фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем документе.
  2. Осуществлять контроль за объемом домашних заданий по всем предметам, который не должен превышать во 2-3 классах 1,5 часа, в 4-5 классах 2 часа, в 6-8 классах 2,5 часа, 9-11 классах до 3,5 часов.
  3. При организации образовательной деятельности необходимо учитывать, что продолжительность непрерывного использования компьютера составляет для учащихся 1-2 классов не более 20 мин., для 3-4 классов не более 25 мин., 5-6 классов не более 30 мин., 7-11 классов не более 35 мин;
  4. Оценки выставляются в электронный журнал. Необходимо  предусмотреть выполнение обучающимися дифференцированных по сложности заданий с указанием сроков выполнения.
  5. По учебным предметам музыка, физическая культура, изобразительное искусство организовать освоение образовательной программы в рамках изучения теоретических основ с использованием учебника или организации проектной деятельности.
  • Подбирать учебный материал для своего предмета, совместно с сотрудниками библиотеки при их помощи и ресурсном сопровождении (включая физическую культуру, изо, музыку). Это, прежде всего, каталоги электронных форм учебников, а также каталоги научно-популярных видео, электронные образовательные ресурсы, фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, а также творческие работы.
  1. Рассмотреть форматы внеурочной работы по предмету, обеспечить реализацию плана внеурочной деятельности с применением ДОТ.
  • Информировать классного руководителя о взаимодействии со всеми учащимися класса.

 

Памятка

по организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

для классного руководителя общеобразовательной организации

  1. Проинформировать родителей (законных представителей) о выборе дистанционной формы обучения.
  2. Провести родительское собрание класса (или опрос родителей) и согласовать режим работы школы в условиях повышенной готовности.
  3. Собрать данные с учащихся класса: наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия).
  4. Выявить обучающихся, которые не смогут получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися и родителями (предоставление во временное пользование необходимых гаджетов, организация очно-заочного обучения).
  5. Организовать ежедневный мониторинг дистанционно обучающихся (по информации от родителей) и заболевших (тех, кто по болезни не учится).
  6. Информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о расписании занятий.
  7. Осуществлять мониторинг взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками.
  8. Не реже одного раза в три дня проводить «видео часы общения» (20-30 минут) с учащимися класса. Продумать (совместно с психологом) тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования учебной самостоятельности.
  9. Рассмотреть форматы внеучебной занятости обучающихся, обеспечить реализацию плана воспитательной деятельности класса в онлайн формате.

 

Памятка

по организации обучения с применением электронных ресурсов  и дистанционных образовательных технологий

 для родителей

  1. Ежедневно утром измерять температуру ребенку, следить за состоянием его здоровья. В случае появления признаков острых респираторных заболеваний обратиться в лечебное учреждение.
  2. Обратить внимание ребенка на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических правил и не допускать нахождение детей в общественных местах.
  3. Для организации дистанционного обучения школа предложит формат взаимодействия с ребенком (электронный журнал, телефон, электронная почта, чат в мессенджерах, вебинар, скайп, zoom, др.), платформу и электронные образовательные ресурсы, учебный материал – это  учебники, видео уроки, дополнительные источники, тесты, домашние задания, способы организации обратной связи, а также расписание занятий на каждый день.
  4. Образовательная организация будет вести ежедневный учет посещаемости и успеваемости обучающихся, находящихся на дистанционном обучении, и взаимодействовать по этому вопросу с родителями.
  5. Необходимо учитывать объем времени для подготовки домашнего задания по всем предметам, который не должен превышать во 2-3 классах 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, 9-11 классах – до 3,5 часов.
  6. Продолжительность непрерывного использования компьютера  составляет для учащихся 1-2 классов не более 20 мин., для 3-4 классов – не более 25 мин., 5-6 классов – не более 30 мин., 7-11 классов – не более 35 мин.
  7. Оценки будут выставляться в электронный журнал.
  8. По учебным предметам музыка, физическая культура, изобразительное искусство школам рекомендовано организовать проектную деятельность либо изучение теоретических основ.
  9. Необходимо организовать полезную занятость детей.
  • В случае возникновения вопросов нужно обращаться на горячую линию образовательной организации.