Кружок «Танцевальная ритмика»

 

 

08.05

24.04

Сегодня мы с Вами попытаемся разобраться в Вальсе.

Вальс

Происхождение: Связано оно с переплетением многим танцам разных народов Европы. Источник приходит к танцу «матеник», и к его разновидности «фурианте».Исполнялся этот танец на праздниках в деревушках Чехии. Так же к французскому танцу «вольт» и австрийском «лендлере» , Существует несколько разновидностей вальса, сейчас мы из рассмотрим.

Медленный Вальс

Этот танец на 3/4 (музыкальный размер), На каждый такт приходится 3 шага. Первый шаг определяет длину, второй угол поворота, а третий вспомогательный.

Положение в паре. — Расстояние между партнерами минимально. Особенно в нижней части. Партнерша сдвинута чуть в право, относительно партнера. Ноги находятся в шахматном порядке. На плие должны чувствовать колени друг друга. Это очень важно, т.к. чувствовать друг друга мы будем именно ими. что касается верха, то спина прямая, даже чуть чуть отклонена назад (под лопатками), для партнерши. голова направлена не прямо, а на искось налево. Вы не должны смотреть друг другу в глаза, каждый из вас живет в собственном «доме».

Исполнение. — Для начала рассмотрим маленький квадрат. Партнер — 1)с плие шаг правой ногой вперед, 2) левой ногой налево (в плие), 3) приставить правую ногу и вырасти. 1) на плие шаг левой ногой назад, 2) правой ногой в правую сторону на плие, 3) левую ногу приставить и вырасти. Партнерша делает все тоже самое, только начало квадрата у нее будет: 1) на плие шаг левой ногой назад, 2) правой ногой в правую сторону на плие, 3) левую ногу приставить и вырасти.и т.д. надеюсь вы поняли мысль. Это был маленький квадрат

Большой квадрат. Партнер — 1) с плие шаг правой ногой вперед,но с небольшим углом вправо, оказаться лицом в точку 3. 2) левой ногой налево, 3) приставить правую ногу и вырасти. 1) Шаг левой назад (на плие), 2) довернуться в точку 5 и сделать шаг правой ногой вправо, 3) левую приставить, вырасти. Это мы с вами выполнили пол квадрата. Доделываем квадрат по этому же принципу. Партнерша делает все тоже самое, только с левой ноги назад.

Есть вопрос у многих: кто же ведет в Вальсе? большинство скажут, что партнер, но я должна вас огорчить. Нет, равноправие в паре и точка. Ведет тот, кто идет вперед, ведомый, кто делает шаг назад, а так как здесь и тот и другой шагает то вперед и назад, следовательно, ведут по очереди.

С ногами мы разобрались, но что делать с руками? Все очень просто. Партнер держит правую руку под лопатной у партнерши, а левая держит ручку дамы за кисть. Партнерша левую руку кладет на плечо партнеру (в впадину между двух мышц), а правую кладет на открытую ладонь партнера. Руки не опущены, находятся на уровне груди. Следите за локтями, всегда держите их, не опускайте.

Важно знать еще несколько терминов

Спин — это поворот пары, вращение в движении.

Пивот — тоже вращение, но в этом случае с использованием шага вальса, и здесь поворот идет на 180 гр. Пивот бывает каблучный (для мужчин) и носковый.

Шассе — движение, которое состоит из 3 шагов, где 2 шаг, является приставным, а 3 выполняется в любую сторону.

Переменка — половина маленького квадрата.

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FxqLKztbWmQM&cc_key=

https://drive.google.com/file/d/1wC8m1kHwU5NahCkFMf1y5VHGUBThCFaU/view?usp=sharing

https://vk.com/video473413579_456239210?list=cbb28eb94d623e3b52

1 класс

Французский вальс

История вальса насчитывает чуть больше двухсот лет. По временным меркам, это очень молодой и юный танец, что полностью отражено в его характере, стремительном, легком и жизнерадостном.

Название танца происходит от немецкого слова «walzer», которое означает кружиться, вращаться. Основу вальса составляет именно плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу. Обычно начинающим танцорам предлагают мысленно представить большой квадрат, по которому им и предстоит вальсировать. Но это не единственная особенность танца.

Для классического вальса характерно:

· быстрая и ритмичная структура. «Раз, два, три. Раз, два, три» — так отбивается ритм вальсовых шагов;

· трехдольный музыкальный размер. Это означает, что каждый такт включает три доли, на которые и совершаются движения;

· танец исполняется в закрытой позиции, когда партнеры стоят лицом друг к другу. При этом женщина располагается чуть правее;

· одна рука мужчина находится на талии партнерши. Она, в свою очередь, кладет руку ему на плечо. Свободными руками танцоры замыкают фигуру для исполнения вальса;

· легкость, воздушность и грациозность в каждом движении.

Вальс относится к бальным танцам, то есть его исполняют двое — мужчина и женщина. Если раньше его танцевали на балах, то теперь на торжественных мероприятиях и соревнованиях. Европейская программа спортивно-бальных танцев обязательно включает медленный и венский вальсы.

В чем танцуют вальс?

Чтобы понять, какой дресс-код для вальса считается классическим, достаточно хотя бы один раз оказаться на венском Оперном балу. Здесь царит идиллия ушедших эпох, воссозданная настоящими ценителями любимого многими танца.

Черный фрак с удлиненными фалдами сзади, белая сорочка и такого же цвета галстук-бабочка — обязательные элементы одежды для мужчин. На ногах исключительно классические модели обуви — оксфорды или лоферы с удлиненным мысом. Из аксессуаров позволительны золотые запонки, белый носовой платок, карманные часы на цепочке и белые перчатки. Раньше дама могла отказать кавалеру в танце, если тот стоял перед ней без перчаток.

Для женщин обязательно платье в пол с пышной юбкой для удобства передвижения по залу. При этом желательно, чтобы плечи были оголены, а декольте отличалось глубоким вырезом. Цвета самые разные, кроме белого. Белоснежный наряд — привилегия тех, кто впервые оказался на балу. Дополняют образ туфли на каблуке, сверкающие украшения, перчатки и миниатюрная сумочка. Волосы должны быть собраны и открывать шею.

Фигурный вальс. Середина XX века для СССР была временем бурного индустриального развития. Страна восстанавливалась после страшной войны. Не забывало руководство и о культурной стороне жизни советского народа. По мнению Верховного Совета, граждане должны были научиться танцевать по-советски. Для этой цели была разработана программа бальных танцев, которая включила и фигурный вальс.

Фигурный вальс — это упрощенный вариант Венского. Он лишен сложных по исполнению движений. Основа танца строится на кружении. При этом партнеру разрешается вставать на одно колено и вращать свою спутницу вокруг себя. Благодаря своей простоте и романтичности, эта разновидность вальса стала первым танцем молодоженов на свадьбе.

Вальс и музыка

Быстрому, романтичному танцу удалось завоевать сердца не только светских людей Европы, но и композиторов. Именно вальс стал музой для многих известных личностей, чья жизнь была наполнена музыкой. · Франц Шуберт любил радовать своих друзей веселой игрой на фортепиано в одном из венских кабаков. Он импровизировал различные мелодии, среди которых чаще всего звучал вальс. Пока Франц виртуозно перебирал клавиши, окружающие танцевали. Он не стремился записывать все сочиненные на ходу композиции. На бумаге остались лишь самые яркие и запоминающиеся, которым автор не давал названий. Это не помешало вальсам Шуберта стать музыкальным наследием. · Знакомство юного Фредерика Шопена с вальсом, вероятнее всего, произошло в деревне Шафарне, где он проводил летние каникулы. Не обходился отдых и без сельских праздников, на которых молодежь вальсировала под звуки скрипки. Чести танцевать с молоденькой панночкой удостоился и Фридерик. С этих пор его мир был навсегда наполнен вальсом. Всего он сочинил 17 композиций, вернее, только они дошли до нас в печати.

· Александр Сергеевич Грибоедов питал страсть к двум видам искусства: литературе и музыке. И если комедия «Горе от ума» известна многим со школьных времен, то два его вальса для некоторых остались незамеченными. Почему их только два? К сожалению, Александр Сергеевич редко записывал свои произведения на нотной бумаге, хотя и был популярен в московском и петербургском музыкальных обществах. · Игре на скрипке юный Иоганн Штраус обучался у музыкантов, выступавших в кабачке его отца. Но Франц Штраус был против того, чтобы сын музицировал — мальчика отдали в ученики к переплетчику. Но наперекор всему жизнь свела его с миром музыки. Штраус сочинял

оригинальные вальсы и первоначально играл их в трактире «У пылающего петуха». Всего он написал более 150 вальсов и стал одним из создателей Венского вальса. · Композитор-драматург Петр Ильич Чайковский с удовольствием сочинял вальсы для опер, балетов, романсов и сюит. Благодаря ему жанр приобрел иное звучание: он стал не только поводом для танца, но и выразительным средством. При звуках вальса Чайковского перед зрителями разворачиваются красочные сцены, наполненные разнообразными бытовыми деталями.

· Можно ли с помощью вальса обрисовать жизнь заводских рабочих? Да. Это удалось Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу. Он написал два вальса на старинный манер для фильма «Златые горы» о петербургских заводчанах. Шостакович всегда мечтал писать легкую и широкодоступную музыку. Вальс помог ему воплотить эту мечту. С.С. Прокофьев, А.И. Хачатурян, Гектор Берлиоз, Морис Равель… Перечислять имена композиторов, которые сочиняли вальс, можно долго. Лучше насладиться их произведениями и позволить себе кружиться в такт музыке.

Вальс изменил танцевальный мир. Он сделал его выразительнее и рискованнее, лиричнее и душевнее. Наверное, поэтому он продолжает жить в сердцах миллионов людей.

2 класс

Полька

Полька – один из самых популярных и любимых национальных танцев.

Полька – один из самых популярных и любимых национальных танцев.Полька – один из самых популярных и любимых национальных Чешских танцев, собравший в себе все танцевальные черты Чехии.

Знаменитый французский танцор Целлариус охарактеризовал данный танец так: «Даже молодые люди, которые наиболее отрицательно настроены по отношению к этому танцу, пробуждаются от апатии и обнаруживают у себя танцевальные способности».

Так какова же история этого жизнерадостного и озорного танца, завоевавшего популярность во всей Европе?

По происхождению, полька – чешский крестьянский танец, зародившийся в 19 веке восточной Богемии (часть Чехии). Само название танца «полька», в переводе с чешского языка означает «половинный шаг», так как танцевали его короткими небольшими полушагами с подскоками и поворотами.

Полька является двудольным танцем, схожим по ритму с другими чешскими народными танцами, образное содержание музыки польки, варьировало от жанровых и лиричных до героических образов.

Как сказано в исторических летописях Богемии, танец был придуман сельской девушкой Анной Слезак, которая, напевая, чешскую народную песню и придумала шаги, из которых состоит полька. Шаги были быстрыми и обладали веселым характером.

Полька открывала местные праздники, ведь услышав ее веселые мотивы, никто не мог устоять на месте. А после того как преподаватель танцев из Праги, успешно станцевал польку в театре «Odeon» в Париже, парижские танцоры и педагоги всерьез заинтересовались новым танцем, и начали преподавать его во всех салонах и танцзалах. Так живой и доступный танец стремительно обрел успех и популярность.

Полька оказала огромное влияние на формирование бального репертуара, а также заняла место в танцевальном творчестве многих народов.

Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, польская и даже бразильская. На основе польки, также построены большинство танцев Эстонии, Латвии, Литвы.

Основные движения, используемые в танце «Полька»

Приставной шаг

Приставной шаг является подготовительным упражнением для освоения шагов галопа и польки.

Выполняется приставной шаг из 1-ой или 3-ей позиции ног.

На счёт «раз» — выполняется скользящий шаг одной с носка на всю стопу, на счёт «два» — другая нога приставляется в исходную позицию.

Приставной шаг может выполняться как с правой, так и с левой ноги вперёд, или в сторону, или назад.

Руки располагаются на поясе.

Галоп

Галоп — приставные шаги, выполняемые прыжками. В момент безопорной фазы ноги вместе, носки оттянуты. В момент приземления на одну ногу другая делает скользящий шаг с носка в сторону движения.

Галоп выполняется в сторону, вперёд, назад.

Музыкальный размер 2/4.

Положение рук при выполнении галопа: руки на поясе, руки в стороны, одна рука вперёд, другая в сторону

Переменный шаг

Исходное положение – 3-я позиция.

Переменный шаг состоит из двух шагов: приставного и шага с той же ноги. Следующий шаг выполняется с другой ноги. Через каждые два шага нога меняется, поэтому шаг называется переменным.

Один переменный шаг закончился, начинается следующий с другой ноги. Переменный шаг назад выполняется так же из 3-ей позиции. Начинает движение нога, стоящая сзади.

Шаг польки

Шаг польки — переменные шаги, выполняемые лёгкими прыжками.

И. п. — 3-я позиция;

Начинается движение из затакта на счёт «и» небольшим подскоком на левой ноге, правую ногу вперёд на носок; 1- лёгкий, скользящий шаг галопа с правой; 2- шаг правой, левую ногу назад на носок; далее подскок на правой ноге, шаг польки с левой ноги.

Шаги выполняются легко и изящно. Движения можно украсит поворотами головы и туловища.

3 класс

Русский народный танец кадриль: виды и особенности

Русский народный танец кадриль — это парный танец, являвшийся в далекие времена салонным, который очень быстро стал распространенным в народе. Правда, со временем он претерпел некоторые изменения в манере и в движениях, однако характерные для него композиционные особенности остались.

Русская кадриль — танец нашего народа, являющийся очень разнообразным и по истине красивым. Хотя имеется много разновидностей самого танца – белорусская, литовская, украинская… что и говорить, даже американская кадриль существует. Каждый вариант по-своему особенный, самобытный и разнообразный.

История возникновения и развития

Вообще само название “кадриль” схоже с французским словом “quadrille”, испанским “cuadrilla” и латинском “quadrum”. Из-за этого у многих возникают сомнения касательно того, где же, всё-таки, зародился этот танец. Но если верить историческим источникам, то кадриль появилась во Франции, причем в качестве бального танца, которая образовался от контрданса (родиной которого является Англия). Пары девушек и парней располагались по четырехугольной схеме, и каждая пара по очереди исполняла сольную партию. Танец состоял из пяти фигур и все они заканчивались одним общим движением, которое и объединяло танцоров.

Сначала фигуры являлись довольно сложными в исполнении и носили название Le Pantallon, L’ete, La Poule, La Pastourelle и, конечно же, Finale. Практически все перечисленные названия связаны с названием песен. В финал всегда включался танцмейстер. И несмотря на то, что фигуры были достаточно трудными в плане освоения, абсолютно каждое движение должно было быть отработанным до идеального, совершенного состояния. Потом танец претерпел некоторые изменения, и фигуры заменились на цифры. Новые движения сменили старые, некоторые стали проще.

Кадриль быстро покорила любителей танцев, посетителей танцевальных залов и салонов и, в конце концов, стала одним из самых популярных танцев. В особенности в России – его танцевали практически везде. Потом кадриль стала распространенной в народной среде и вот там она сильно изменилась. Теперь это был национальный танец с ярко выраженным русским колоритом. Любимая народна пляска. Прежние фигуры переработались, народ сочинил новые. Танец даже стал различаться по регионам и отдельной местности. Собственно говоря, если бы не эти изменения, то кадриль бы не прожила так долго.

Профессиональная специфика

Итак, говоря про русский народный танец кадриль, следует отметить его характерные особенности:

· Кадрили присущ музыкальный размер две четверти (иногда его заменяют на 6/8);

· Исполняется она исключительно чётным количеством танцующих пар;

· В танце может быть минимум пять фигур и максимум 12;

· Этот танец отличается характерной композицией.

Но если описывать кадриль, то следует учитывать, о каком именно танце идёт речь. Существует масса видов кадрили, как уже говорилось в начале. И даже если это белорусская кадриль, то внутри неё может быть ещё несколько вариантов. Если брать во внимание русский танец, то существует московская, уральская, волжская кадриль.

Особенности русской кадрили и её специфика

Об этом танце можно говорить долго и много. Вообще, искусство танца постичь полностью невозможно – настолько широкими возможностями обладает человеческое тело, настолько шикарным и разнообразным может быть тот или иной танец. Однако о главном следует сказать. Русская кадриль отличается разнообразными формами и принципами построения, то же самое

касается сложности композиции и непосредственно техники исполнения танца.

Если говорить про форму построения, то выделяют три группы – квадратная, линейная (двухрядная) и круговая. Итак, к первой из перечисленных относится композиция, в которой пары стоят в углах квадрата и движения они осуществляют либо по диагонали, либо крест-накрест. В данном виде исполнения обычно принимает участие четыре пары (исходя из формы схемы).

В линейной композиции участвует до 16-ти пар, а в редких случаях даже больше. Для этого исполнения характерно движение двух линий друг другу навстречу. Ну а в круговой принимает участие четное количество пар – четыре, шесть или восемь. Соответственно, исходя из названия, можно понять, что движение происходит по кругу, зачастую к центру круга, или же обратно.

Белорусская кадриль

Её просто нельзя не отметить вниманием. Это действительно очень интересный вид танца. Для неё характерны разнообразные построения, а фигур может быть любое количество – от 4 до 12. Кстати, чем отличается белорусская кадриль – так это тем, что в ней могут солировать отдельные танцоры, чего нет в других. И белорусские танцы ещё интересны тем, что некоторые кадрили основаны на слиянии характерных особенностей этого танца с такими, как, к примеру, “Врубель”, “Чижик” или “Бычок”.

15.04

1 класс

Французский вальс

История вальса насчитывает чуть больше двухсот лет. По временным меркам, это очень молодой и юный танец, что полностью отражено в его характере, стремительном, легком и жизнерадостном.

Название танца происходит от немецкого слова «walzer», которое означает кружиться, вращаться. Основу вальса составляет именно плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу. Обычно начинающим танцорам предлагают мысленно представить большой квадрат, по которому им и предстоит вальсировать. Но это не единственная особенность танца.

Для классического вальса характерно:

· быстрая и ритмичная структура. «Раз, два, три. Раз, два, три» — так отбивается ритм вальсовых шагов;

· трехдольный музыкальный размер. Это означает, что каждый такт включает три доли, на которые и совершаются движения;

· танец исполняется в закрытой позиции, когда партнеры стоят лицом друг к другу. При этом женщина располагается чуть правее;

· одна рука мужчина находится на талии партнерши. Она, в свою очередь, кладет руку ему на плечо. Свободными руками танцоры замыкают фигуру для исполнения вальса;

· легкость, воздушность и грациозность в каждом движении.

Вальс относится к бальным танцам, то есть его исполняют двое — мужчина и женщина. Если раньше его танцевали на балах, то теперь на торжественных мероприятиях и соревнованиях. Европейская программа спортивно-бальных танцев обязательно включает медленный и венский вальсы.

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FbK38EpSS7Mk&cc_key=

2 класс

Блюз

Музыкальный размер.

Для танца «Блюз» характерна музыка с размером 4/4 (четыре четверти). При этом чуть сильнее (громче, акцентированней) должны быть вторая и четвертая доли.

Темп. Танец «Блюз» не терпит суеты. Для него подойдет в меру медленная музыка, то есть с умеренно низким темпом.

Теперь давайте разбираться с нашим телом. Стойка. В понятие стойка мы включим два элемента. Корпус и голова. В танце «Блюз» положение корпуса во всех фигурах неизменно – спина ровная, и чем «ровнее», тем лучше. Принимаем такой вариант. Для других танцев положение корпуса может меняться не только от фигуры к фигуре, но и от шага к шагу! Голова – ровно, затылок отведен назад. Шея образует одну линию со спиной. Повороты корпуса: в некоторых фигурах повороты есть (четверть поворота, пол поворота). Руки. Основное положение: от локтя до локтя образуют со спиной крест, кисти чуть ниже уровня глаз. На вращениях одна рука заводится перед корпусом с кистью на уровне пояса, а вторая – назад за корпус. Совершенно понятно, что нам придется двигать руками, переводя из одной позиции в другую. Руки – работают.

Кроме головы, спины и рук, у нас есть еще ноги. Направление шагов: в сторону, вперед, кросс перед опорной.

Стопы.

Стопы могут быть в нескольких позициях: плоско на паркете с весом (опорная), плоско на паркете без веса, релеве. Кроме того, все повороты выполняются только на подушечке, каблук практически не касается паркета. Поворот на каблуках будет считаться грубой ошибкой!

Колени.

Колени работают, то ровные, то мягкие (деми плие).

Подъемы и опускания: есть (переходы из релеве в деми плие и обратно говорят об этом).

Ритмический рисунок.

Основной ритмический рисунок: и, раз, два, и, три, четыре. На вращениях: раз, два, три, четыре. Этот счет относится к нашим шагам (ногам).

3 класс

Фигурный вальс

Поначалу исполнение вальса не требовала специальных навыков. Танец считался простым и легким в освоении. Каждый желающий мог освоить его движения, не раздумывая. Названием вальс объединили танец в разных областях — народный, социальный, бальный. История вальса подсказывает, что, согласно названию танца, впервые его начали исполнять в Вене в 80-х годах XVIII века.

История создания вальса восходит к тем временам, когда танец был не только великим искусством, но еще входил в обязательную программу обучения улицы дворянского сословия. Уважающий себя джентльмен или девушка на выданье не могли пренебречь его изучением. Не зря во все века вальсировать учили и дам и кавалеров — умение исполнять этот красивейший танец, входящий в европейскую программу бальных танцев, особенно почиталось в высших слоях общества. Уметь, подхватив ритм, элегантно и легко передвигать ногами по паркету под волшебную музыку было настоящим удовольствием для всего высшего общества. Уроки вальса для начинающих и по сей день дают по всему миру, ведь умение танцевать вальс обязательно выделит вас из толпы. Люди, эффектно танцующие вальс, во все времена обладают чувством стиля, имеют музыкальные способности, развитый музыкальный слух, принадлежат к искусству, образованные, интеллигентные, начитанные, интересные в общении.

История возникновения вальса также связана со многими танцами европейских народов. В вене же этот танец получил традиционные черты и с тех времен стал считаться «королем» танцев. Популярность вальса стала просто бешеной — стали появляться разновидности, которые исполняли не только дворяне, но и простые люди.

В начале XX века в Англии начали танцевать такие известные сейчас вальс — бостон, медленный вальс. Старое дворянство относилось к ним скептически, но время неумолимо шло, и мода менялась, а за ней новые веяния приходили и в танцевальные стили. Каждый из них отличало увеличение или уменьшение темпа, особый характер поворотов и движений.

После Первой мировой войны вальс и вовсе поменялся. Основное движение с его шагами и приставками стало уже не таким, как раньше. Несмотря на то что появилось больше возможностей для развития танцевальных фигур, вальс, по мнению старого поколения, стал уже не тем. Но от этого он не изменил себе, не потерял былого шарма и красоты и продолжает оставаться одним из самым любимых танцев программы бальных танцев.

Своей популярностью фигурный вальс обязан принятому в Советском Союзе в 60-х годах 20 века решению создать советскую программу бальных танцев. В ее состав, помимо вальса, вошли такие танцы, как краковяк, русский лирический, рилио, полька, украинский лирический. Советский вальс получил название фигурного, и в его состав вошли четыре основные фигуры.

Музыкальная основа фигурного вальса

Ярким примером фигурного вальса может служить музыкальная постановка С. Жукова. Весь танец состоит из 32 тактов, по 8 тактов на каждую фигуру. По сравнению с венским вальсом, фигурный несколько медленнее, и его темп составляет 52-55 тактов в минуту. Музыкальный размер – ¾, держится на протяжении всего танца.

Балансе

Балансе – одно из основных движений фигурного вальса. Партнер становится спиной к центру зала, выставив вперед левую ногу, а партнерша, наоборот, лицом к центру, правая нога впереди. Ладони дамы находятся на плечах кавалера, а движение начинается по линии танца. Первый шаг должен быть очень широким.

Окошечко

Еще одно движение, характерное для русского фигурного вальса, это окошечко. Здесь танцующие стоят лицом друг к другу, правые руки партнеров соединены. Левая рука партнерши опущена вниз, а у партнера находится за спиной. Движение начинается с правой ноги навстречу друг другу, руки не размыкаются.

Вальсовая дорожка

Как и во многих видах вальса, в фигурном есть своя вальсовая дорожка. Она исполняется одинаково и партнером, и партнершей: на трех проходящих шагах вперед по линии танца. Дорожка может исполняться и вперед, и назад. На счет «раз» нужно со всей силы отталкиваться от пола каблуком опорной ноги, а счет «два» и «три» сделать шаги на полупальцах. При необходимости некоторые движения повторяются.

Изучение новых движений.

1. Балансе влево и вправо.

2. Балансе вперед и назад.

3. Балансе с переходом.

4. Вальсовая дорожка.

5. Правый вальсовый поворот поодному и в паре.